Ганданта: опасные точки соединения знаков воды и огня в гороскопе

Ганданта — «опасный край» (особые точки)

Это первые и последние градусы знаков воды и огня:

1. Последний градус Рака – первый градус Льва;

2. Последний градус Скорпиона – первый градус Стрельца;

3. Последний градус Рыб – первый градус Овна.

Если восходящий Знак попадает в эти градусы, это создает много трудностей в жизни. Если планеты попадают в эти градусы, их природные и функциональные характеристики страдают.

Пример Лагны в Ганданте

В данной карте Лагна Рак находится в Ганданте – 29 градусов, 24 минуты. Это последний градус на границе стихий Воды и Огня.

В жизни натива много неприятностей, потерь, несчастных случаев. Это также подтверждается тем, что Лагнеш Луна соединена с хозяином 6-годома (проблемы) Юпитером. Так же Юпитер – хозяин знака, где находится Марс (Рыбы), а Марс – хозяин знаков с Кету (Овен) с Сатурном (Скорпион). Так Юпитер выступает агентом Марса, а Марс выступает агентом Сатурна и Кету. И все это передается Луне, создавая много проблем в жизни Натива.

Из материалов 5-го урока Базового курса по ведической астрологии в школе Василия Тушкина «Сурья-Сиддханта» — http://www.sss1.ru

* * * * * * * * *

Фрагмент главы 3 из книги Санджая Ратха «Коррективные средства Ведической астрологии»

пер. с англ. Виктории Ивановой

Ганданта, соединение огненных и водных знаков, пугает очень многих начинающих астрологов. На самом деле, если следовать Санджаю Ратху, Ганданта имеет значение только когда в ней оказывается какая-нибудь чувствительная точка гороскопа – Луна, Лагна и т.д.

Само понятие Ганданты, прежде всего, оказывается связано со временем, а не с долготой.

3.3.2.5 Ганданта-доша

Ганданта-доша бывает трёх видов: Лагна-ганданта, Раши-ганданта и Титхи-ганданта.

3.3.2.5.1 Раши-ганданта

Ганданта в буквальном переводе означает соединение. В Бха-чакре (Зодиаке) ганданте соответствуют три точки – нулевые градусы Овна, Льва и Стрельца – соединения огненных и водных знаков. Они называются Набхи (пупок Брахмы, Создателя). Ганданта простирается на 3°20′ по каждую сторону этих точек. Таким образом, последняя четверть накшатры Джйештха и первая четверть накшатры Мула называются Джйештха-ганданта и Мула-ганданта (Абхукта-мула). Божества этих двух созвездий – соответственно, Индра и Ракшаса, которые крайне враждебны друг другу. Аналогично стык созвездий Ашлеша и Магха (знаки Рака и Льва, соответственно) также очень неблагоприятен. Эти четыре пады крайне неблагоприятны и требуют пожертвования трёх коров (или другого дара). Соединение последней четверти Ревати (Рыбы) и первой четверти Ашвини (Овен) также неблагоприятно, хотя и в меньшей степени, пожертвование – две коровы.

Если быть более точным, гандантой называют три гхатики (1 час 12 минут) после начала первого созвездия огненных знаков и пять гхатик (2 часа) перед окончанием последнего созвездия водных знаков. Если рождение произошло в дневное время, то это Питри-ганданта (отец), для ночного рождения – Матри-ганданта (мать). Существует и другое деление – рождение при переходе от Ревати (Рыбы) к Ашвини (Овен) называется Сва-ганданта (сам человек), рождение на стыке Ашлеши (Рак) и Магхи (Лев) – Матри-ганданта, а на стыке Джйештхи (Скорпион) и Мулы (Стрелец) – Питри-ганданта.

Абхукта-ганданта

Нарада Муни говорит, что Абхукта-мула-ганданта – это последние две гхатики (48 минут времени) Джйештхи и первые две гхатики (48 минут) Мулы. Он добавляет, что родившийся в это время ребёнок будет оставлен родителями или его мечты не сбудутся. Если этот ребёнок выживет, отцу не следует видеть его лица первые 8 лет. Другие авторитетные источники указывают, что отцу не следует смотреть на ребёнка первые 27 дней, что кажется более реальным в современных условиях.

Мула-ниваса, местопребывание Мулы (корень, основание)

В ведические месяцы Маргашира, Пхалгуна, Вайшакха и Джйештха — местопребыванием Мулы является Патала-лока (ад). В Шравану, Карттику, Чайтру и Паушу местопребывание Мулы – Мартья-лока (мир смертных). В четыре ведических месяца Ашадха, Ашвини, Бхадра и Магха местопребывание Мулы – Сварга-лока (Небеса). (Гарги-махариши имеет другое мнение поповоду связи месяцев и лок. Он говорит, что в Вайшакху, Шравану, Карттику и Магху Мула находится в Сварга-локе; в Ашадху, Паушу, Маргаширу, Джьештху – в Мартья-локе; в Ашвини, Чайтру, Пхалгуну и Бхадру – в Паталалоке.)

Рождение в ганданте, если при этом Мула пребывает в царстве смертных (Мартья-лока) показывает большое зло. В меньшей степени эффекты ганданты проявятся при рождении в других локах. Подвижные, фиксированные и дуальные знаки Лагны показывают пребывание Мулы в Сварга-, Патала- и Мартья-локах, соответственно.

3.3.2.5.2 Лагна-ганданта

Лагна-ганданта возникает на соединении водных и огненных знаков, её протяжённость – 1 гхатика 15 вигхатик в каждую сторону от нулевого градуса знака (в сумме эти отрезки дают один час). Во второй половине каждого водного знака и первой половине каждого огненного существует эта ганданта, однако большинство авторитетных источников сходятся в том, что ганданту правильнее определять на границе созвездий. Лагна, попадающая в указанные точки, образует Лагна-ганданту, а Луна в соответствующих четвертях накшатр – Раши-ганданту. [на схеме Зодиака, приведенной ниже, три ганданты отмечены красными линиями — прим. ред.].

3.3.2.5.3 Ганда-пхала (плоды рождения в ганданте)

Результатом Лагна-ганданты становится потеря рассудка, а плодами Раши-ганданты – преждевременная смерть или слабое здоровье. Исцеляющее средство – поклонение управителю созвездия Лагны или Луны, в зависимости от вида ганданты. Это божество становится Дэватой (главным божеством). Так как проблема исходит от примыкающего знака, управитель природы этого знака выступает в качестве Адхи-дэваты, а управитель поражающего созвездия – Пратья-адхи-дэваты.

Для примера, давайте определим божеств для Джйештха-ганданты. Управитель созвездия Джйештха – Индра, который становится Дэватой. Джйештха находится в знаке Скорпиона; примыкающее созвездие Мула – в Стрельце, огненном знаке. Бог Огня Агни становится Адхи-дэватой. Мула – это поражающее Джйештху созвездие, поэтому его покровитель Ракшаса/Ниррити становится Пратья-адхи-дэватой.

Ритуал обычно проводится в восточной или северной частях дома, в зависимости от того, в каком знаке находится ганданта – огненном (восток) или водном (север). Устанавливается калаша (сосуд) с Панча-гавья, Шашта-шадхи и водой из Ганга. Статуя Дэваты или золотая монета помещается на соседний глиняный сосуд, рядом с калаша. Аналогично устанавливаются Адхи- и Пратья-адхи-дэваты; им проводится поклонение (подробнее см. «Брихат-парашара-хора-шастру»). После этого следует Ягья (огненное жертвоприношение) и Абхишека (ритуал омовения с Мритьюнджая-мантрой). Водой из двух калаша омывают головы родителей и ребёнка. Ритуал завершается подношениями (дакшина) и постом.

Рудрабхишека и ритуальное омовение человека с ганданта-дошей необходимы. При дневном рождении – отец и ребёнок, при ночном – мать и ребёнок, при рождении в Сандхья
(сумерки) – отец, мать и ребёнок будут защищены Абхишекой и Сахасракша-мантрой. Людям, которые не могут позволить себе все эти сложные ритуалы, рекомендуется начитывать Махамритьюнджая-мантру 8 тысяч раз в течение 40 дней [повторение по 200 раз в день], начиная с 12 дня после рождения ребенка. Первые 11 дней после рождения коррективные средства применять не следует.

Кроме вышеизложенного, существуют и другие методы определения результатов ганданты. Умножьте номер накшатры рождения (Джанма-накшатры) на три; прибавьте к нему номер титхи рождения, считая от Шукла-пакша-пратипада, и номер дня рождения, отсчитанный от воскресенья. Разделите полученную сумму на восемь. Остаток покажет Ганда-дошу (Таблица 3-4).

Пример. Мужчина родился 28 марта 1962 года. Титхи: Кришна-саптами (седьмой день тёмной половины лунного месяца), среда. Луна в созвездии Джйештха.

Джйештха – это 18-я звезда, считая от Ашвини. Получается, 18 х 3 = 54;

Титхи рождения – 7-й лунный день тёмной половины = 7 + 15 = 22;

День рождения – среда = 4.

Итого 54 + 22 + 4 = 80, делится на 8, остаток 0, что показывает Шина-ганданту, полное разрушение. В гороскопе Луна расположена в 9-м доме (отец и Дхарма). Человек стал свидетелем полного краха бизнеса своего отца и его положения в обществе за 2 года, в течение которых он получал высшее образование (9-й дом) за границей.

Таблица 3-4 – Ганда-доша

Остаток
при делении
Вид ганданты Результаты
1  Мула-ганда  Мула-винаша: полное разрушение личности человека или смерть
2  Станва-ганда  Дхана-наша: разрушение богатства
3  Твача-ганда  Матри-винаша: поражение матери (и тех, кто связан с матерью)
 4  Шакха-ганда  Атма-шакти-винаша: разрушение физической и духовной силы
 5  Патра-ганда  Матула-наша: поражение дедушки по материнской линии (также родственников по матери)
 6  Пушпа-ганда  Бхратри-винаша: поражение братьев и сестёр
 7  Пхала-ганда  Питри-винаша: поражение отца
 8  Шина-ганда  Сарва-винаша: полное разрушение

3.3.2.5.4 Пада-пхала

Результаты рождения в различных четвертях созвездий, образующих Ганданту:

Ашвини: (1) страдания отца; (2) разрушение богатства и счастья; (3) королевский статус и почёт.

Ашлеша: (1) царство (правитель территории); (2) потеря богатства; (3) потеря матери; (4) потеря отца.

Магха: (1) потеря матери или родных; (2) утрата отца; (3) утрата счастья и богатства; (4) утрата богатства.

Джйештха: (1) утрата старшего брата; (2) потеря младшего брата; (3) утрата отца; (4) множество трудностей.

Ревати: (1) королевский статус; (2) должность советника; (3) обретениебогатства и счастья; (4) множество трудностей.

3.3.2.5.5 Дополнительные правила

Абхиджит-мухурта и хорошие йоги, присутствующие при рождении, могут аннулировать неблагоприятное воздействие Ганданты.

Женщины, родившиеся в дневное время, и мужчины, родившиеся ночью, менее подвержены Ганда-доше. Тем не менее, самого наличия негативного влияния это не отменяет.

Карта 3-5. Мужчина, 28 марта 1962 г., 6:29 IST

В Карте 3-5 Луна находится в 29º41′ Скорпиона, в четвёртой паде накшатры Джйештха. Это Джйештха-ганданта и так как она относится к Раши-гандантам (Луна), существует опасность для жизни. Были предприняты коррективные меры и родители привели этого человека к Сиддхапуруше Свами Минту Махараджу. Посмотрев на него, Махарадж сказал «Будет бушевать буря, но он выживет» и нежно погладил левый глаз ребёнка. Когда этому человеку исполнилось шесть лет, автобус в котором он ехал в школу разбился на горной дороге. Ребёнок чудом остался в живых. Металлическая рейка рассекла левую бровь, едва не задев глаз, также был поражён живот, но всё же он выжил в этой аварии. Причина этому – экзальтированная Венера, находящаяся в Лагне в Варготтаме. Венера покровительствует Мритьюнджая-мантре и может даровать человеку вторую жизнь. Как хозяин 8-го дома, она показывает опасность от несчастного случая на транспорте (Венера), к тому же она также находится в третьем доме от Арудха-лагны (Козерог). В естественном порядке планет (по дням недели) Венера стоит шестой, поэтому она управляет шестым годом жизни.

Махариши Парашара добавляет, что если ребенок избежит Ганданта-аришты (смерти по причине Ганданта-доши), он станет силён и могуществен и будет наслаждаться многими Раджа-йогами. Дело в том, что Ганданта сродни Рудре (Шива/Хануман) и показывает рождение сильного человека, исключительно отважного и бесстрашного. Также отмечается, что подобно Хануману-джи, многие из этих людей остаются холостыми (Брахмачари) или женятся очень поздно. Можно подобрать подходящие коррективные средства для заключения хотя бы позднего брака.

Тулсидас, автор «Рамачаритаманасы», родился в Мула-ганданте. Его мать умерла во время родов, а отец умер во время пожара 12 дней спустя. Сам он чудом пережил пожар, но остался один. Его воспитали обезьяны (Хануман-джи), жившие неподалёку. Ему посчастливилось найти Гуру, и его поэмы, например «Хануман-чалиса», бесподобны.

3.3.2.5.6 Титхи-ганданта

Титхи-ганданта – это момент перехода Пурна- в Нанда-титхи. Ганданта в этом случае захватывает две гхатики в конце Пурна-титхи (5-й, 10-й и 15-й лунные дни каждой половины месяца) и две первые гхатики Нанда-титхи (1-й, 6-й и 11-й титхи).

Точно также, как Раши- и Лагна-ганданты образуются при соединении двух знаков, принадлежащих к противоположным стихиям (Татва), Титхи-ганданта образуется, когда заканчивается один цикл пяти элементов и начинается другой. Поэтому мы рассматриваем соединение Пурна- (5-й, 10-й и 15-й) и Нанда- (6-й, 11-й и 1-й) титхи: Амавасья и Шукла-пратипад; Панчами и Шаштхи; Дашами и Экадаши; Пурнима и Кришна-пратипад. Ганаданта простирается на 1º от соединения в каждую сторону. Это не слишком серьёзное поражение (доша), но и для него существует лекарство – поклонение светилам.

перевод Виктории Ивановой
редакция Олега Толмачева

* * * * * * * * *

Считается, что девушка, рожденная в Джьешту [имеется в виду Луна в накшатре Джйештха — прим. ред], несет вред старшему брату мужа. Практически все авторы разделяют мнение, что определенные части Мулы, Ашлеши, Джьешты и Вишакхи являются деструктивными: Мула (1-я четверть) для отца мужа, Ашлеша (1-я четверть) для матери мужа, Джьешта (1-я четверть) для старшего брата мужа, и Вишакха (последняя четверть) для младшего брата мужа.

Mooladou szvasuram hanti vyaladouca bhidhankanam

Jyeshtadou jyeshtajam hanti visakhantecha devaram

из книги Б.В. Рамана — «Мухурта. Астрология выбора»

* * * * * * * * *

Ганда

Ганда — это переход от одного фиксированного состояния в другое, так называемое «пограничное положение». Например, переход одних лунных суток в другие, смена дня недели или переход Луны или Солнца, а также других планет, из одной накшатры в другую. Рождение в ганде всегда отмечено кармическими проблемами. Ганда считается периодом энергетических кризисов, местом «черных дыр» времени. Ганда Солнца будет подробно описана в следующей главе, а сейчас обратимся к описанию рождения в ганде Луны, называемых ганданта-тара.

Ганданта-тара образуется, когда Луна переходит из водных знаков в огненные, из одной парьяйи (столбик из девяти накшатр, объединяющий 4 знака) в другую, из накшатр, управляемых Меркурием в накшатры Кету. Ганданта-тара — это промежуток, длиной в 6° 40’, объединяющий виша-пады (ядовитые четверти) каждой из двух пар накшатр: Ашлеши и Магхи, Джйештхи и Мулы, Ревати и Ашвини, т.е. последние четверти Ашлеши, Джйештхи, Ревати и первые четверти Ашвини, Магхи и Мулы. В древних текстах по джйотише сказано, что рождение в ганданта-таре причиняет много зла живым существам. Говорится, что человек, родившийся в 1-й четверти Мулы, Магхи или Ашвини, потеряет своего отца. Луна в последней четверти Ревати, Джйештхи или Ашлеши может принести потерю матери, отца или ребенка. В настоящее время потеря одного из родителей может означать развод
родителей.

Особо выделяется четверть на соединении Джйештхи и Мулы (последний градус Джйештхи и первые 2°20’ Мулы, т.е. промежуток от 30-й° Скорпиона до 2°20’ Стрельца), называемый Абхукта. Согласно вековому поверью индусов, ребенок, родившийся в Абхукта-Мулу, несет на себе карму всего рода. Чтобы смягчить негативные тенденции, отец новорожденного не должен был видеть его в течение 8 дней. После совершения религиозных очистительных обрядов, он мог увидеть его на 9-й день, и то, сначала посмотрев на его отражение, а не прямо в лицо.

Это не следует понимать как астрологическую рекомендацию в нашей стране, скорее — как этнографические сведения о культуре Индии, где астрологи квалифицированы в обрядах и проводят специальные очистительные церемонии — пуджи, называемые граха-шанти (благословение планет) которые снимают опасность для родителей человека, родившегося в Абхукта-Муле. Современный астролог Индии, доктор К.Н. Рао, говорил, что если человек хочет снискать граха-шанти, то он должен просто почитать своих родителей и служить им (тогда Солнце и Луна будут усиливаться в его гороскопе), бескорыстно помогать окружающим, даже если кто- то из них настроен враждебно и всегда быть благодарным тому, кто оказал ему помощь. Другими словами, если человек живет по Заповедям, он получает покровительство Бога, выраженное через граха-шанти (усиление планет в гороскопе) и его негативная карма нейтрализуется.

Человек, родившийся в Абхукта Мулу, сталкивается в своей жизни с различными преградами и препятствиями. Ему, буквально, приходится бороться за свое существование. Подобным образом, рождение в двух последних градусах Ашлеши и первом градусе Магхи, также говорит о злом роке, преследующем человека. Древние индийские мудрецы говорят также, что «любая девочка, мальчик, животное или раб, родившиеся в Абхукте, явятся причиной гибели или разрушения семьи, в которой они живут».

В настоящее время рождение ребенка в Абхукта-Муле может говорить о разводе родителей. Говорится также, что рождение в Абхукта-Муле указывает на опасность для отца владельца гороскопа. Кроме того, сам хозяин гороскопа может рано умереть или перенести тяжелую болезнь в детстве; однако, если он не умрет в раннем возрасте, то прославит свою семью, будет удачливым и знаменитым; отмечается также, что он сможет возглавить армию.

Из наших соотечественников С. П. Королев и Ю. А. Гагарин имели Луну в Абхукта-Муле, Солнце — А. Деникин.

Звездные астрологи полагают, что человек, родившийся в ганданта-таре, теряет отца, если родился днем, и мать — если родился ночью, если же человек родился в ганде дня и ночи, т.е. в утренние или вечерние сумерки, он умрет сам.

Рождение в гандах накшатр рассматривается как причина бедствий для родителей (в настоящее время это не обязательно смерть родителей, возможен развод родителей); рождение в гандах лунных дней, т.е. в момент истечения одних лунных суток и наступления других, говорит о несчастиях старших братьев или сестер; рождение в ганде лагны сулит несчастья самому владельцу гороскопа. Роковыми считаются люди, которые родились в период всех трех ганд — они несут гибель всем, кто близок им.

Период ганда, т.е. период риска или время отработки кармических проблем, продолжается для людей, родившихся:

  • в 1-й четверти Ашвини- 16 лет;
  • в 1 -й четверти Магхи — 8 лет;
  • в накшатре Мула — 4 года;
  • в накшатре Ашлеша — 2 года;
  • в накшатре Джйештха — 1 год;
  • в накшатре Ревати — 1 год.

В это время возможны болезни владельца гороскопа, смерть в семье или развод родителей. Кроме того, период ганда определяется не только для накшатр ганданта-тары, но и для следующих: Пушья — 3 месяца, Уттарапхалгуни — 2 месяца, Хаста — 12 лет, Читра — 4 года, Пурвашадха — 9 месяцев, которые особенно опасны для отца владельца гороскопа.

Напомним, что под термином «рождение в накшатре» подразумевается в первую очередь положение Луны в этой накшатре на момент рождения, затем — нахождение лагны в этой накшатре, и в последнюю очередь — положение Солнца.

Индубала — «Ведическая астрология супружества»

* * * * * * * * *

«Брихат-Парашара-Хора-Шатра» о ганданте

Существуют три Накшатра-Ганданты: на соединениях 1) Āшлешā-Магхā, 2) Джйешта-Мỹла и 3) Реватū–Ашвинū. А соединения Карка-Симха, Вришчика-Дхану и Мūна-Меша – это Рāши-Ганданта.

Когда рождение происходит в этих Сандхи [соединениях], то есть, когда Лагна рождения попадает в них, то Лагна называется ‘Лагна-Ганданта’. Половина Гхати (12 минут) обоих Лагн фатальна для рождённого. То есть половина Гхати перед концом Лагны Мūны [Рыб], Карки [Рака] и Вришчики [Скорпиона] и половина Гхати от начала Лагны Меши [Овна], Симхи [Льва] и Дхану [Стрельца] считаются смертельными.

В отношении Накшатра-Ганданты это составляет 2 Гхати (48 минут) в каждой накшатре, которые считаются фатальными…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите задачку *