Александр Хакимов — Предназначение и судьба (часть 1)

Тонкие взаимоотношения кармы

Тему о предназначении и судьбе важно обсуждать в определенной атмосфере любви, счастья, доверия, вечности. Очень трудно обсуждать Абсолютную Истину в атмосфере раздражения или недоверия, ведь вы не появляетесь в том месте, где вас не любят, и завидуют.

Когда мы говорим об Абсолютной Истине, у каждого из нас есть конфликт с этим понятием. Это у нас началось еще с рождения, такова материальная жизнь. Недоверие, зависть, жадность – это некая обусловленность, как бы привычка, выработанная годами или прошлыми рождениями, воплощениями. На самом деле эти качества, нам несвойственны, но все-таки эта обусловленность сильна. У нас есть куча несовершенств, и мы с вами иногда жадничаем, кого-то обманываем, допускаем ошибки, но для того, чтобы познать Абсолютную Истину, нужно достичь совершенства. Достигнув совершенства, нам открывается Абсолютная Истина, она становится ясной и понятной.

Наша тема будет опираться на очень древнюю Ведическую литературу, на древнюю мудрость. Ведические знания достигли и нашего времени, никогда не было такого, чтобы знание было утрачено. Только в локальных местах это наблюдается и в Ведах это называется забвением. Это происходит таким образом, что мы теряем знание в том смысле, что нас увлекает другая концепция, другой образ жизни, мода, и для нас это знание становится второстепенным. Мы можем его отложить, забыть, затем новое поколение может знать об этом только понаслышке, а вот следующее может уже вообще не знать ничего об этом.

Например, я никогда не держал в руках священные книги, никогда не общался со святыми людьми и понятия не имел, что такое вообще возможно, так как я родился в Советском Союзе, а тогда именно на эту территорию приходилось 80% мирового атеизма.

В обществе людей иногда некоторые факты могут скрываться из-за обстоятельств, из-за моды или из-за чувства выгоды. Общество все время ищет, насколько выгодна та или иная концепция или религия, насколько она применима в политике или экономике, насколько она полезна для нашей практической жизни, так как это все немаловажный фактор принятия какой-то духовной концепции. Мы говорим о концепциях, но при этом нужно знать, что религии, духовность, это не концепция. Духовность – это природа каждого живого существа.

Собственно говоря, существует лишь одна религия – Божественная любовь, то есть  высшее представление о духовности, это любовь к Богу и всему живому. Религия в переводе означает законы Всевышнего, которые ведут нас к этому уровню духовности. Это законы, которые мы знаем, то есть заповеди: не убивай, живи честно, не кради, не лги, не завидуй, почитай мать и отца. Важен проводник знания – любовь, доверие. Вы не можете потребовать от кого-то любви, доверия к себе, так как это устанавливается честным способом. Если вы убеждаетесь, что перед вами честный человек, то естественно возникнет доверие. Веды говорят, что критерий этой честности – доброта. Если вы видите, что человек имеет качества добродетели, то он честный, это как бы признак, симптом этого.

В древних книгах есть специальные термины относительно предназначения и судьбы, и это сложный философский вопрос, но мы будем его раскрывать в интересной, актуальной, жизненной форме.

Первое, что мы озвучим, это гуна-карма. Уже много книг написано о карме, в том числе и в России, но где-то 25 лет назад русские ученые-востоковеды ни как не могли точно определить слово «карма», его точный перевод. Теперь мы уже знаем, что карма – это причинно-следственная связь поступков человека, то есть судьба, это то, что я делаю сам, таким образом, именно мои собственные поступки и связывают меня законами последствий.

Возникает вопрос: «Что важнее, поступок или последствие?». Последствие важнее поступка, потому, что прежде чем что-то сделать, нужно всегда подумать о последствиях. Очень простой принцип: «Что посеешь – то пожнешь». Это законы кармы. Например, если мы посадим капусту, мы не ожидаем, что на грядке вырастет морковка. Так же, если мы совершаем определенные поступки, с определенным отношением, мы должны ожидать того же самого в будущем. Но вот когда эти последствия будут? Это сложный вопрос, потому что хитросплетения кармы не просты для понимания. К примеру, если мы бросаем каждый день семечко поступка, затем проявляется росток, а есть ростки, которые уже дали какие-то листья, соцветия, плоды. Плоды означают, что мы уже испытываем на себе либо наслаждение, либо страдание, то есть плод бывает сладкий, горький или смешанный.

Смешанный плод означает – не плохо, не хорошо, а обыденно, даже скучно. Большей частью мы с вами так и живем в этом мире. Мы не можем сказать, что несчастливы, но в тоже время не можем сказать, что абсолютно счастливы, это называется обыденность. Иногда люди живут очень хорошо, а иногда очень-очень плохо, это результаты плохой или хорошей кармы.

Причинно-следственная связь начинается с физических законов. Любое действие на физическом уровне имеет противодействие, это доказано физиками. Вы давите, и обязательно есть сопротивление, то есть мы взаимодействуем с миром, который соткан из законов природы. На психическом уровне происходит то же самое, если вы что-то говорите или поступаете, люди наблюдают, и у них возникает к этому определенное отношение. Это уже тонкие взаимоотношения кармы.

Есть еще один момент, когда мы что-то делаем на физическом или психическом уровне, в умах других людей, которые наблюдают и взаимодействуют с нами, возникает впечатление. Слова людей способны войти глубоко, и если человек говорит вам: «Я тебя люблю», вы чувствуете шок. После этих слов вы должны все переосмыслить в жизни, и это может повлиять на всю вашу жизнь, на ваши поступки, на последствия. Вы должны отнестись к этому серьезно, хотя это всего лишь слова. Эти слова могут быть правдивыми или неправдивыми, но они оставляют впечатление, это называется самскара.

Самскара означает то, во что вы теперь верите, так как это согласовано с вашими желаниями, и вы хотите любви, хотите счастья, хотите богатства, хотите удачи. Поэтому, если вам кто-то скажет: «Я вам принесу удачу, я дам счастье, я помогу, я люблю», то вы склонны будете в это верить, потому что это наши сокровенные глубинные желания. Слово добирается до этого сокровенного уровня, оставляет там впечатление, и появляется вера. Вот, какая удивительная деятельность – карма, то есть она может затронуть нас до глубины души, и при этом обмануть. Карма означает просто деятельность, ничего другого, это физический бесчувственный закон: «Что посеешь – то и пожнешь», на самом деле здесь нет никакой любви.

В Бхагавата Пуране описана история об одном царе, который хотел иметь наследника, так как для царя важно передать царство достойной личности. У него было сто жен, но не было сыновей, и из-за этого он тосковал. В это время один мудрец, Ангира Муни, пришел к царю, чтобы его духовно поддержать, дать ему духовные наставления. Однако Ангира Муни заметил, что царь не расположен к духовным беседам, его одолела скорбь, разочарование в жизни, он не видел смысла в своем царстве, потому что у него не было наследника.

И он так и сказал мудрецу:

— Сейчас я не готов слушать твои наставления. Невозможно удовлетворить голодного человека гирляндой из цветов.

Тогда Ангира Муни ответил:

— Хорошо, я тебя благословляю, иду навстречу твоим желаниям. У тебя будет сын, и имя ему будет Харша-шока, что означает «счастье-страдание».

После этого мудрец исчез, и счастливый царь остался с благословением и подумал:

— О! У меня будет сын, я получил, что хотел, я чудом заслужил благословение мудреца! Но, что означает его имя Харша-шока, что он имел в виду? Каким образом сын меня сделает счастливым и как он мне принесет горе? Наверняка это потому, что он будет, не очень послушным сыном, поэтому он принесет мне беспокойство, как обычно это делают дети, но это я смогу вытерпеть.

Он не придал этому значение, но это означало совсем другое. История такова, что у него было сто жен, и только у одной жены появился по благословению этот сын – Харша-шока. Другие 99 жен стали завидовать первой жене, потому что все внимание царя было обращено на эту супругу, на этого ребенка. Царь стал забывать своих остальных жен, и они не могли смириться с такой несправедливостью, что они никому не нужны, и теперь стали просто как обычные служанки. В итоге, они сговорились и отравили этого ребенка, чтобы снова восстановить справедливость между женами и царем.

Царь так радовался, когда родился наследник, это было его мечтой, а когда потерял этого ребенка, он испытал сильнейшую боль. Все это и означало его имя Харша-шока. Служанка, которая увидела симптомы смерти ребенка, потеряла сознание, когда поняла, что будет проклята навеки, потому что не уследила за единственным наследником. Слуги доложили царю о смерти Харша-шоки. Царь бежал, ослепнув от слез, горя, он спотыкался и падал, получал ссадины, ранения, вставал, ничего при этом не чувствуя. Он прибежал в безумном состоянии, и когда увидел сам мертвого сына, тоже потерял сознание. Когда же пришла мать ребенка, она тоже упала без чувств. Вот такая произошла трагедия.

Когда мать очнулась и пришла в себя, она стала проклинать Всевышнего:

— Какой же Ты друг живых существ?! Как же Ты поддерживаешь наше счастье, нашу жизнь, если при жизни родителей у них умирают дети?

Царь, царица и даже подданные не могли понять, в чем смысл, зачем такая боль, где же справедливость, куда же смотрит Всевышний?

Царь с царицей уже были готовы умереть от горя, и тут снова появился мудрец Ангира Муни, который понял, что теперь царь готов получать духовные наставления. В этом есть определенный смысл, с одной стороны, так все плохо, а с другой стороны, появляются вопросы, на которые возможно получить ответы и изменить свою жизнь. Карма – закон жесткий, бесчувственный: «Что посеешь – то пожнешь», никаких чувств к этому нет, просто есть причина и следствие.

И тогда Ангира Муни сказал:

— Дорогой царь, подумай, кто эта душа, пришедшая к тебе так ненадолго? Был ли он твоим сыном в прошлом рождении? Является ли он сейчас твоим сыном? И останется ли сыном в следующем воплощении?

Царь знал о реинкарнации, знал о душе, он был образован, но в этой ситуации все забыл, потому что карма победила его чувства. Он стал думать, как такие бесчеловечные события могут с ним в жизни происходить, хотя и слышал об этом. Когда с нами происходят какие-то испытания, мы тоже не понимаем и не принимаем, а говорим, почему жизнь такая.

Тогда мистик Ангира Муни вернул душу в тело ребенка. Прямо в комнате все увидели светящуюся точку, которая плавно опустилась и вошла в тело ребенка, и ребенок вздрогнул, сел и открыл глаза.

Ангира Муни сказал ему:

— Дорогая душа, посмотри, что ты натворила! Ты так рано ушла от своих родителей, ты такое горе и боль причинила им. Вернись и успокой их.

Ребенок посмотрел на родителей и вдруг заговорил, как будто он уже взрослый:

— Это мои родители? У меня было много родителей в прошлых жизнях. Это не первые мои родители и не последние. Время и карма здесь исчерпаны, я должен идти дальше, мне некогда. Отпустите меня.

Ангира Муни объяснил, что эта душа в прошлой жизни была врагом этого царя:

— Пришел твой враг, чтобы отомстить тебе. Он пришел к тебе ненадолго и умер у тебя, чтобы причинить тебе огромную боль за то, что ты когда-то поступил с ним подобным образом.

Это называется судьба, то есть закон кармы, это очень суровый закон…

Скачать лекцию

(продолжение следует…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите задачку *