Лагнамша в Водолее и планеты в 1-м доме Навамши
Кумбха-навамша (Водолей). Человек, рождённый в Кумбха-навамшу, будет безжалостен, порочен, слаб, поведение его будет оскорбительно. У него будут длинные конечности, он будет скитаться, будет безудержен в тратах и жалок мыслями. (Притхуяшас — «Хора-Сара» 30.11)
Знак Лагнамши испытывает прямое влияние своего управителя и скрытые влияния планет, экзальтированных или дебилитированных в нём. Результаты знака Навамша-лагны складываются из трёх составляющих:
- естественные качества знака и его управителя;
- негативные черты неблагоприятной планеты (Марс, Сатурн, Солнце), экзальтированной или дебилитированной в этом знаке;
- преимущественно негативные качества благоприятной планеты (Венера, Меркурий, Луна, Юпитер), экзальтированной или дебилитированной в этом знаке. (Олег Толмачев)
Сатурн как управитель Навамша-лагны. Человек, рождённый с Навамшей Сатурна (знаки Козерога и Водолея) окажется лишён физической привлекательности, тело его будет худым и смуглым, волосы — серыми, а взгляд — мягким. Он будет обладать многими добродетелями, но при этом будет греховен, нерелигиозен и небогат. Он будет очень стремиться к независимости. (Бала-бхадра — «Хора-Ратна» 689)
Как мы видим, в этом случае результаты знака Навамша-лагны в точности соответствуют качествам его управителя. И хорошие, и дурные черты, которыми будет обладать человек, основываются на качествах Навамша-лагнеши. Разумеется, список этих черт, приведённый в тексте, не является исчерпывающим. Это только начало разговора, намёк, что следует обращаться к другим классическим трактатам в поисках дополнительных характеристик той или иной планеты.
Знак Навамша-лагны — это только один из возможных параметров, позволяющих нам проникнуть в детали жизни человека. Обязательно следует принимать во внимание состояние хозяина знака. Так, если он поражён, благоприятные указания проявятся в меньшей степени, а более выражены будут негативные черты. Рассмотрим несколько возможных ситуаций:
(1) управитель Навамша-лагны поражён в карте Навамша, но нейтрально расположен в Раши. Негативные проявления, данные в классике, будут связаны преимущественно с тем, как человек воспринимает мир, с его внутренними качествами;
(2) хозяин Навамша-лагны нейтрально расположен в Навамше, но поражён в Раши. Негативные качества, приведённые в классике, будут связаны прежде всего с влияниями внешнего мира — удары судьбы, катастрофы и т.д.;
(3) Навамша-лагнеша поражён и в Раши, и в Навамше. Негативные проявления будут иметь основу и во внешнем мире, и в личностных качествах.
Конечно, деление на внешние влияния и внутренние установки достаточно условно. Мы должны рассуждать в соответствии с максимой Гермеса Трисмегиста «Что снаружи, то и внутри». В некоторых ситуациях можно долго спорить — являются ли причиной внешние события или убеждения и затаенные страхи самого человека. Каждый из нас находится в процессе развития. Внутренние убеждения являются причиной внешних событий, а те в свою очередь корректируют наши установки. Этот процесс идёт на протяжении многих жизней, но когда мы смотрим на небольшом промежутке, мы все же можем условно определить — в данной сфере жизни человека преобладает внешнее влияние (плоды кармы) или играют роль его внутренние установки (формирование кармы, которая проявится вовне позже). (Олег Толмачев)