28 января 2018 г. — пост на Бхаими Экадаши

Выход из поста — 29-го января с восходом Солнца (для Москвы с 8:29 до 11:18)

«Технически» 11-й лунный день — Экадаши — выпадает на 27-ое января, однако в силу определенных причин пост переносится на Маха-Двадаши — 28-е января.

Повествование о славе Магха-шукла экадаши (светлого экадаши месяца магха)
или Джая (Бхаими) экадаши из Бхавишья-уттара Пураны

Юдхиштхира Махараджа обратился к Господу Кришне и спросил:

— О Бог богов, Шри Кришна, слава Тебе! О владыка вселенной, только Ты источник четырех видов живых существ, родившихся из яйца, от влаги, из зерна и развившихся из эмбриона. Только Ты исходная причина всего, 0 Господь, и поэтому Ты — создатель, поддерживающий и разрушающий.

Мой Господь, Ты так милостиво объяснил мне благословенный день Шат-тила Экадаши, который приходит в темную половину месяца мага (январь-февраль). Теперь, пожалуйста, объясни мне Экадаши двух светлых недель этого месяца. Как он называется и как соблюдать его? Какому Божеству поклоняться в этот великий день, который так дорог Тебе?

 

Господь Шри Кришна ответил:

— О Юдхиштхира, Я с радостью расскажу тебе об Экадаши светлой половины месяца Магха. Этот Экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния, воздействующие на душу. Он называется Джая Экадаши, и удачливая душа, соблюдающая пост в этот священный день, облегчает тяжелое бремя призрачного существования. Нет лучшего Экадаши, чем этот. Воистину, он дарует свободу от рождения и смерти. Его надо почитать очень внимательно и прилежно. Итак, Я прошу тебя, о Пандава, очень внимательно выслушать, как Я объясню чудесный исторический эпизод, относящийся к этому Экадаши, который Я уже поведал в Падма Пуране.

Давным давно на небесных планетах Господь Индра очень хорошо правил своим небесным царством, и все полубоги, жившие в нем, были очень счастливы и довольны. Когда бы Индра ни захотел, он пил амброзию в лесу Нандана, чудесно украшенном цветами париджата, и наслаждался служением пятидесяти миллионов небесных девушек, апсар, танцевавших в экстазе для его удовольствия. Много певцов, возглавляемых Пушпадантой, несравненно пели сладкими голосами.

Там был Читрасена, главный музыкант Индры, вместе со своей женой Малини и чудесным сыном Мальяваном. Апсаре по имени Пушпавати очень понравился Мальяван, острые стрелы бога любви пронзили ее сердце. А ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана.

О царь, выслушай, как опишу ослепительную красоту Пушпавати: объятия ее бесподобно грациозных рук были подобны прекрасному шелковому аркану; лицо ее походило на луну; ее лотосные глаза почти достигали прелестных ушей, украшенных замечательными серьгами; ее тонкая шея была подобна раковине; у нее была тонкая талия, толщиной с палец; бедра ее были широки, и ноги подобны стволам банановых деревьев; естественную красоту ее черт дополняли великолепные украшения и одежды; грудь ее была высока, и стопы ее казались только что распустившимися красными лотосами.

Мальяван был покорен, видя Пушпавати во всей ее небесной красоте.

Они, вместе с другими исполнителями, пришли доставлять удовольствие Господу Индре привлекательным пением и танцами, но из-за своей влюбленности, пронзившей их сердца стрелами бога любви, олицетворенной страсти, они вовсе не могли правильно петь и танцевать перед Господином и владыкой небесного царства. Они фальшивили и сбивались с ритма.

Господь Индра сразу же понял источник ошибок. Оскорбленный диссонансом в музыке, он очень разгневался и закричал:

— Бесполезные глупцы? Вы собрались петь для меня, будучи в оцепенении от увлечения друг другом! Вы смеетесь надо мной? Я посылаю вас обоих отныне страдать как пишачи (домовые). Отправляйтесь на Землю и пожинайте плоды своего оскорбления.

Онемевшие от этих резких слов, угрюмые Мальяван и Пушпавати сразу же спустились из чудесного леса Нандана небесного царства на пик Гималаев планеты Земля. Они испытали непередаваемое потрясение, и их небесный разум намного уменьшился из-за жестокого проклятия Индры; они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания.

В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо, что они даже не могли наслаждаться забвением сна. Бесцельно скитаясь туда-сюда на этих высотах, Мальяван и Пушпавати страдали все больше и больше. И хотя они разместились в пещере, из-за снегопада и холода их зубы непрерывно стучали, а волосы стояли дыбом от страха и изумления.

В этом крайне отчаянном положении Мальяван сказал Пушпавати:

— Какие отвратительные грехи мы совершили, что вынуждены страдать в этих телах пишачей в этих ужасных условиях? Они абсолютно адские! Хотя ад очень жесток, страдания, испытываемые нами здесь, еще отвратительнее. Поэтому совершенно ясно, что никогда нельзя грешить.

И так покинутые любовники с трудом шли вперед среди снега и льда. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая Экадаши, Экадаши светлой половины месяца Магха. Так как в своем несчастье они ничего не пили, не убивали дичь и даже не ели никаких фруктов и листьев, имеющихся на этой высоте, они неосознанно провели Экадаши, соблюдая полный пост без воды и пищи.

Погруженные в страдания, Мальяван и Пушпавати в изнеможении упали под пипаловым деревом и не могли даже попытаться уйти. В это время солнце зашло. Ночь была еще холоднее и принесла еще больше страданий, чем день. Они дрожали в холоде снегопада, их зубы стучали в унисон, и, окоченев, они обнялись, просто чтобы сохранить тепло. Заключив друг друга в объятья, они не могли наслаждаться ни сном, ни сексом. Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь.

Однако, О Юдхиштхира, по милости поста, которого они случайно придерживались в Джая экадаши, и так как они бодрствовали всю ночь, благо снизошло на них.

Пожалуйста, выслушай, что произошло на следующий день.

С приходом двадаши Мальяван и Пушпавати оставили свой демонический облик и вновь стали прекрасными небесными существами, носящими блестящие украшения и изысканную одежду. Когда они в изумлении взглянули друг на друга, появился небесный летающий корабль (вимана). Когда пара взошла на чудесный корабль и отправилась прямо в небесную область, хор небесных жителей воспел им хвалу.

Вскоре Мальяван и Пушпавати прибыли в Амаравати, стольный город Господа Индры, и предстали перед своим Господином и предложили ему свое светлое почтение. Господь Индра был удивлен, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после наложения на них проклятия страдать как демоны и изгнания из небесного царства.

Индра спросил их:

— Какое необычайное действие, достойное награды, совершили вы, что смогли оставить свои тела пишачей так быстро после моего проклятия? Кто освободил вас от моего непреодолимого проклятия?

Мальяван ответил:

— О Господин, милостью Верховной Личности Бога, Господа Васудевы, а также благодаря могущественному влиянию Джая Экадаши, мы освободились от страданий в облике пишачей. Это истина, о владыка: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в свое прежнее положение.

Индра сказал:

— Так как вы служили Всевышнему Господу Кешаве, соблюдая Экадаши, вы достойны почитания даже мною, и я вижу, что вы полностью очистились от грехов. Каждый, занятый преданным служением Господину Шри Хари или Господу Кришне, становится достойным хвалы и почитания даже мною. В этом нет сомнения.

Затем Господь Индра дал Мальявану и Пушпавати свободу наслаждаться друг другом и передвигаться по своей небесной планете.

Поэтому, О Юдхиштхира, надо строго соблюдать пост в день Господа Хари, особенно в Джая Экадаши, который снимает даже грех убийства дважды рожденного брахмана.

Великие души, соблюдающие этот пост с полной верой и преданностью, получают результат раздачи всех видов пожертвований, совершения всех жертвоприношений и омовения во всех местах паломничества. Постящийся в Джая Экадаши получает возможность достичь Вайкунтхи и миллиарды лет наслаждаться бесконечным счастьем.

О великий царь, даже просто слушая или читая о славе Джая экадаши, он получает благо, достигаемое совершением жертвоприношения Агништома, в котором поются гимны Сама-веды.

* * *

Примечания:

Согласно словарю Амара-коша у Камадевы, олицетворенной страсти, есть пять имен: кандарпа дерпако нанга камахпанча шарайх смарах — у бога любви пять имен:

1) Бог любви;
2) Дарпака — «предотвращающий события»;
3) Ананга — «не имеющий физического тела»;
4) Кама — «олицетворенная страсть»;
5) Панча-шарайх — «держащий пять стрел».

Кандарпа. В десятой главе Бхагавад-гиты [10.28] Господь Кришна говорит: «праджанаш часми кандарпах — из причин порождения Я — Кандарпа». Слово «кандарпа» также означает «очень красивый». Кандарпа явился в Двараке как Прадьюмна, сын Кришны.

Дарпака. Это имя указывает на то, что бог любви может понимать происходящее и предотвращать события. Особенно он старается препятствовать чистой духовной деятельности, увлекая ум человека и насильно занимая его наслаждением материальных чувств.

Ананга. Однажды, когда бог любви нарушил медитацию Господа Шивы, этот могущественный полубог испепелил его. Однако Шива дал богу любви возможность действовать в мире даже без физического тела.

Кама. В Бхагавад-гите [7.11] Господь Кришна говорит: «дхарма-вируддхо бхутешу камо’сми — Я половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам».

Панча-Шарайх. Пятью стрелами, которыми бог любви поражает умы живых существ, являются: вкус, прикосновение, звук, запах и образ.

Таковы пять имен бога любви, очаровывающего все живые существа и делающего с ними все, что захочет. Вез милости гуру и Кришны никто не может противостоять его силе.

* * *

Экадаши — день аскезы, поста и молитв

В эти особые дни следует воздерживаются от определенных видов продуктов и прикладывать особые усилия в духовной практике. Эти святые дни поста могут быть очень большой помощью для любой искренней души, желающей достичь освобождения и просветления.

Помимо этого, экадаши способствует очищению на физическом, ментальном и духовном плане.

Экадаши-пост обладает самой большой силой очищения и дарует благословения (такие как слава, богатство, хорошие дети), поднимает в духовный мир. Женщинам рекомендуется держать этот пост с благословения мужа или старшего.

Наилучший пост в экадаши — это полное воздержание от еды и питья. Тому, для кого это непосильно, рекомендуется есть только пищу, не содержащую зерна и бобовых, и желательно один раз после полудня. Эта пища называется накта (ужин). Частичный или полный отказ от еды в этот день смягчает негативность последствий от наших неблаговидных действий. Существует перечень продуктов, которые можно употреблять в экадаши, и которых следует избегать.

В этот день следует избегать употребления:

• Мяса и любых мясных изделий;
• Рыбы и морепродуктов;
• Любого вида бобовых;
• Всех видов круп и особенно риса;
• Грибов, свеклы;
• Соли.

Продукты, пригодные для употребления в Экадаши:

• Вода и свежевыжатые соки;
• Свежие фрукты и овощи;
• Сухофрукты;
• Орехи;
• Молочные продукты.

Если экадаши случайно не был соблюдён, можно провести его на следующий день — двадаши и прервать пост на третий день — трайодаши.

Результаты от соблюдения поста:

• Очищение разума и одухотворение сознания;
• Очищение и повышение силы энергии ауры, чакр;
• Улучшение судьбы и раскрытие потенциалы;
• Очищение от последствий негативной кармы;
• Очищение и омоложение всего организма.

Также в эти священные сутки следует отказаться от алкоголя, секса, ссор и ругани. Посвятите время искренним молитвам и теплому душевному общению.

Если Вы решили соблюдать полный пост, то особо никому не надо говорить об этом, лучше делать это незаметно для окружающих Вас людей. В любом случае, сознательное решение поститься полностью будет очень полезно, поскольку добровольное осознанное принятие обетов очень благоприятно для духовного прогресса, кроме тех обетов, что принимаются из корыстных мотивов или лишены добровольности. Тем не менее в писаниях есть наставление замужним женщинам: «Жена при живом муже должна просить его позволения соблюдать пост. Пренебрегая этим, она сокращает жизнь мужа и отправляет его в ад».

Календарь Экадаши, значение и правила соблюдения поста в Экадаши >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите задачку *