Почему грешники процветают, а праведники бедствуют?
Духовная Мудрость Вед — Василий Тушкин отвечает на ваши вопросы:
Вопрос
Вы часто говорите, что артха вытекает из следования дхарме (артха — это экономическое процветание, а дхарма — следование долгу. — Примеч. В. Тушкин). Но мы видим, что есть много людей, которые живут не греховно, более того, даже ведут духовный образ жизни, но артхи как не было, так и нет, всю жизнь перебиваются с копейки на копейку. Если я правильно понимаю, эти вещи нужно рассматривать в контексте кармы. А если я сейчас живу по дхарме, это еще не гарантия того, что ко мне придет артха уже в этой жизни?
Ответ
Отвечу на часть вашего вопроса. Вы верно заметили, что все нужно рассматривать в контексте кармы. Есть хороший пример, который позволяет нам это наглядно увидеть. Многие люди, которые живут в сельской местности и которые запасают зерно, хранят его в металлических бочках, чтобы спасти его от грызунов. Эти бочки, как правило, вертикальные. Снизу открывается крышка и высыпается зерно, а сверху засыпают новое. И теперь, если взять этот образ, то то, что вы получаете сейчас, это, что было раньше, а то, что вы зарабатываете сейчас, это новое зерно, которое вы засыпаете сверху. Поэтому довольно странно будет ожидать, что посыплется новое зерно, если у вас осталось еще полбочки старого. Точно также это необходимо воспринимать и в контексте кармы своей прошлой жизни. Допустим, сейчас человек следует духовному образу жизни, исполняет свой долг перед обществом и Богом, но, как вы говорите, продолжает бедствовать. И кажется, что эта система не работает, что, вроде бы, дхарму (свой долг) я выполняю, а артхи (экономического процветания) за этим нет. Но принцип работает всегда. Сначала работа, потом зарплата. По-другому не бывает. Но, поскольку мы начинаем не с какого-то нуля, а находимся уже в контексте ситуации, когда карма прошлого продолжает еще сыпаться, то время, когда мы получим вклады от своей нынешней деятельности, может быть весьма отдаленным. И поэтому складывается ощущение, что система не работает, но это не так.
И именно это объясняет, почему какие-то люди пренебрегают, казалось бы, всем и ведут себя не лучшим образом: воруют, обманывают, но при этом все у них есть. Где тут справедливость? А она в том, что они получают еще плоды своего прошлого, но сейчас сажают семена будущего. В конце концов, все это хорошее заканчивается и начинается совсем другая, уже черная полоса. Они начинают получать плоды от совершенных действия. Эти вещи нужно понимать именно таким образом.
И еще один момент, который важно учесть. Иногда люди, которые встали на духовный путь, немного упрощенно понимают эту концепцию артхи и дхармы, соотношения своих обязанностей и экономического вознаграждения. Они думают, что если я начал молиться Богу, поклоняться и так далее, то теперь деньги должны на меня посыпаться. Это не совсем так. Потому что кроме этой высшей дхармы — наших высших обязанностей перед Богом, есть еще и обязанности перед обществом. И, если человек ни в какую экономическую систему не вписан и ничего полезного для общества не делает, он будет получать свою артху, без сомнения, но минимальный прожиточный минимум. То есть, ему будет дано то, что необходимо, но, если он хочет больше, он должен работать больше, здесь совершенно все четко связано.
Дальше Николай продолжает вопрос: «Если это так, то получается, этот закон работает с некоторым запозданием. Всем артха нужна сейчас, но ты ее получишь в следующей жизни, когда не будешь ничего помнить и когда тебе этого уже и не надо будет, возможно. И какой в этом смысл? Говорится, что один выполняет желания всех, но как-то странно он их выполняет. Как мы знаем, яичко дорого к Пасхе, а не потом, в следующей жизни. Например, ребенок просит у отца машинку, а отец не покупает. Потом проходит лет двадцать пять, и вдруг отец покупает уже взрослому сыну игрушечную машинку, и зачем она ему уже нужна? Получается, что живое существо постоянно в какой-то погоне за непонятно чем, а когда оно приходит, то мы уже даже оценить этого не можем и просто принимаем как должное, и опять несчастливы и снова гонимся за чем-то еще. Выходит, что вся эта система исполнения желаний от Всевышнего работает против нас. А может, лучше эти желания вообще не исполнять, раз исполнение их не приходится в свой срок, а значит, не приносит живому существу удовлетворения от желаемого, а в результате, новая погода за миражом?»
Вы построили интересную философскую систему, но она не всегда соответствует реальности. То есть, вы взяли и абсолютизировали ту ситуацию, что человек обязательно получит желаемое в следующей жизни. То есть, эту отсрочку в исполнении желаний вы возвели в абсолютный принцип, будто это всегда так. Хотя, это не всегда так. Такое тоже может быть. Давайте разберемся по пунктам в вашем важном, серьезном вопросе.
Затем еще один важный момент. Это то, что желания бывают разные. Есть желания, которые связаны с моими повседневными потребностями. Допустим, я хочу есть. А согласно вашей логике, получается, что несмотря на то, что сейчас я хочу есть, должен получить пищу в следующей жизни. Это же не так, правильно? То есть, если я хочу есть, то эти мои первичные желания, они, в принципе, сейчас и исполняются: хочу есть, спать, чем-то еще заниматься. Какие-то простые вещи доступны каждому, прямо сейчас. Но есть то, что не входит в сферу первичных потребностей. Допустим, тот же дорогой автомобиль. Он не является первой необходимостью. У меня его не было, нет и никогда не будет, потому что мне это не интересно. Но представим, что человек, для которого автомобиль очень важен, даже если у него нет денег, возьмет кредит, влезет в долги и потом выплатит постепенно. Потому что для него это очень и очень важно. А для того, для кого это не является потребностью, ему все равно в этой жизни, в следующей жизни или никогда, потому что для него нет такой необходимости.
Первый момент, это то, что Бог воздает нам не только наши желания, но также и заслуги. То есть, если они не велики, то это и определяет, насколько наше желание исполнится. Действительно, если человек хочет машину, но у него нет запаса хорошей кармы, он получит, может быть, какую-то игрушечную машинку, а настоящую нет. Или если вы куда-то решили поехать, к примеру, на запад, а у вас в кармане рублей пятьдесят, не больше, вы можете проехать на автобусе или еще на каком-то транспорте несколько километров. А если у вас в кармане несколько тысяч, то вы можете сесть на какой-то недорогой рейс и куда-то полететь. А если у вас есть несколько тысяч долларов, то, может быть, вы улетите на другой континент. Поэтому, желание — это одно, а заслуги — другое. И эти вещи связаны вместе. Поэтому не только исполняют желания, а исполняют наши желания, учитывая также наши заслуги.
Нужно понять еще один важный момент, это то, что под артхой почему-то многие сейчас однозначно понимают деньги. Но, давайте посмотрим, для чего нам нужны деньги. Они для того, чтобы прийти к пониманию настоящей артхи. Итак, если у вас есть деньги, что вы можете делать? Вы можете поехать куда-нибудь или купить себе дом на природе, где чистый воздух, вода, продукты, земля, где никто вас не беспокоит. Получается, что деньги не являются артхой.
Процветанием является, на самом деле, чистый воздух, вода, земля, продукты, хорошее здоровье — вот что такое артха. А деньги — это то, за что можно в какой-то степени себе обеспечить блага. Если у вас много денег, вы можете купить себе дом на природе или, хотя бы, на время поехать куда-нибудь. Например, зима, холодно, все мерзнут, а вы можете себе позволить поехать в теплые страны и жить там. То есть, деньги — это возможность, но не артха. Артха, в строгом смысле слова, это чистые первоэлементы. Потому что, если нет уже ни чистого воздуха, воды, земли, пищи, ничего, что вам эти деньги? Будете сидеть в противогазе, посреди всей этой радиации и говорить, что, у меня есть артха! Нет у вас артхи. Артха — это, опять же, повторяю, чистые первоэлементы. Поэтому, изначально, на земле у всех артха есть. Чистая изначальна природа, идеальная экологическая среда, знание о том, как жить гармоничной жизнью — вот что такое артха. Деньги — это попытка что-то из артхи приобрести. Поэтому, если говорить об процветании в ее изначальном смысле, не в смысле денег, а в контексте того, что мы хотим за эти деньги получить, то такая артха гарантирована каждому. Люди сами испоганили землю, окружающую среду и говорят: «Где же наша артха?» Сами себе создали плохую карму в прошлом и говорят, что что-то там законы не работают или работают с большим опозданием. Все работает нормально. Поэтому, скорее всего, надо не Бога в этом обвинять, а свое невежество и то, что мы создали такую сложную, запутанную жизнь, перепутали понятия. Какие-то бумажки с напечатанными лицами мы считаем артхой, и ради этого мы портим окружающий мир, а потом говорим: «Где же нам теперь взять денег, чтобы отсюда куда-нибудь уехать?» Это называется невежество. А настоящая артха — вокруг, если люди живут по-человечески, с нормальным пониманием. Думаю, что до какой-то степени я прояснил ваш вопрос.
Какой замечательный черно-белый рисунок (верхняя иллюстрация)!
А кто автор, можно узнать?
Ответа я не услышал.
У гуру спрашивают, почему очень часто преуспевают очень плохие люди?
В 90-е ходили анекдоты о т.н. «новых русских», в преждние времена их бы откровенно называли подонками, мерзавцами, негодяями. По логике автора в прошлой жизни они вели добродетельный образ жизни, а за нынешние поступки получат в следующей жизни.
Но очень трудно представить. что эти выродки могли быть чем другим! Поэтами что ли были, философами, праведниками?
В это трудно поверить.
Вопрос автору на засыпку.
Почему в этом мире, устроенном богами, наиболее ЭФФЕКТИВНЫ особи определённого типа — примитивные, но хитрые.
Т.е. они не совсем глупые, умеют врать, лицемерить, пресмыкаться, заниматься махинациями, но при этом они тупые. Например, они не понимают поэзии, им чужда философия, религия далека от их интересов, потому что они адаптируются СЕЙЧАС и в реальной обстановке, они думают, хотя часто прикидываются верующими по моде и ради выгоды: «Рай и ад то ли есть, то ли нет, а нам надо в этой жизни».
Совсем идиоты слишком наивны, чтобы процвести. Большие интеллектуалы слишком сложны, чтобы быть полностью мирскими, поэты признаются; «Мне так трудно жить среди людей» (Есенин) и спрашивают:- «Дар случайный, дар напрасный, жизнь, зачем ты мне дана? (Пушкин).
Новые русские из анекдотов таких вопросов задавать не будут, их в этом мире всё устраивает. Они не рефлексируют, не переживают, не сострадают, абсолютно беспринципные и лишённые морали не имеют никаких внутренних барьеров и поэтому им легче добиваться успеха.
Вопрос, зачем боги создали им в этом мире такую лафу? Для них жизнь в нём действительно дар!
А не слишком ли он щедрый и не жирно ли им будет?
Не согласен, потому что полно таких особей. которые во всех своих прошлых жизнях явно не могли быть праведниками.
Ответ должен быть другой — в это мире нет справедливости и логики даже по карме. Но этого и ожидать не следует. Таков этот мир. Единственно, что можно сказать, что некоторые грешники могут пострадать в этом мире, а другие нет.