Карма за обвинения других
Есть ли у нас право обвинять других людей за их поступки? В чьи социальные обязанности это входит? Какова «кармическая» цена за незаконно присвоенный мандат судьи или прокурора?
Отрывок из лекции В. Тушкина — Карма за обвинения других >>
История
Один царь славился тем, что раздавал пищу брахманам.
Как-то во время раздачи пищи, над тем местом, где она происходила, пролетал орел, который держал в своих когтях мертвую змею.
Изо рта змеи случайно упала капля яда и попала в одну из тарелок с едой, которые раздавал царь.
Никто не знал и не видел, что произошло, поэтому царь просто продолжал раздачу пищи как ни в чем не бывало.
Тот брахман, который получил тарелку с отравленной едой, умер, и это повергло царя в печаль.
Один из слуг Ямараджа (бога смерти), служение которого заключалось в возвращении кармы живым существам, пребывал в замешательстве относительно того, кому дать карму за грех отравления брахмана: тут не было вины орла, который нес в когтях мертвую змею, и это не было виной мертвой змеи, в этом не был виноват и царь, так как он не знал, что в еду попал яд.
Тем временем несколько других брахманов пришли в это царство. Они хотели встретиться с царем.
Увидев одну женщину, сидевшую у дороги, они спросили ее:
— Вы не знаете, где находится дворец царя и как нам туда попасть?
Женщина ответила:
— Да, я знаю.
Она указала им направление, в котором им нужно было идти.
— Но будьте осторожны, — добавила она. — Царь известен, как убийца брахманов!
В тот момент, когда она это произнесла, слуга Ямараджа понял, кому он должен дать карму за убийство того брахмана, и дал ее этой женщине!
Так вот, если вы критикуете кого-то, и вы правы в своих обвинениях, вы получаете половину плохой кармы.
Но если вы критикуете кого-то и вы обвиняете их незаслуженно, то вы получите 100% всей плохой кармы.
Эта история вдохновляет нас быть осторожными в том, что мы думаем или говорим о других.